Выходим на международный рынок: КМЗ экспортирует катера во Вьетнам

29 Января 2024

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» построит катера специального назначения для экспорта во Вьетнам при поддержке Минпромторга и посредничестве Смольного. Это первый за последнее десятилетие случай экспорта российских судов в эту страну. Минпромторг выделил на проект 200 млн рублей, в его реализации участвуют два комитета Смольного. Предварительная договоренность о поставке достигнута в Хошимине накануне Нового года.
 
Соглашение о субсидировании производства катеров ПК-1200 проекта 04190 класса «река — море» в экспортном варианте Минпромторг и КМЗ подписали в прошлом июне. Министерство взяло на себя обязательство компенсировать заводу 70% расходов на омологацию (усовершенствование в соответствии с требованиями страны-потребителя) ПК-1200, в том числе на формирование рабоче-конструкторской документации.
 
Общая сумма субсидии составляет 196,8 млн рублей. КМЗ при этом обязался поставить на экспорт катера не менее чем на 800 млн рублей. В сегодняшних ценах это означает, что КМЗ должен поставить во Вьетнам не менее 19 катеров в течение 4 лет. В 2024 году планируется получение для этого катера международного сертификата и патента на промышленный образец.
 
КМЗ выпускает ПК-1200 с 2021 года. До сих пор они поставлялись для российских МЧСГосморречнадзора и Ространснадзора. Но ПК-1200, которые делаются для Вьетнама при поддержке Минпромторга, будут отличаться от предыдущих. Предполагаются модернизация корпуса, архитектуры судна, усиление защиты от электрохимической коррозии расположенных под водой металлических частей, предусмотрена возможность транспортировки любым видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, воздушным).
 
У ПК-1200 очень хорошие характеристики соотношения моторов, корпуса и массы, что дает небольшой расход топлива, высокую скорость и отличную маневренность. На крейсерской скорости 30-33 узла ПК-1200 потребляет 130 литров в час — в России вряд ли кто-нибудь ещё может похвастаться такой экономичностью. Катера будут оснащены моторами LVM мощностью по 350 л.c. каждый или NANI мощностью 370 л.с.