На АРМИИ-2020 представлен катер специального назначения РК-700

Кингисеппский машиностроительный завод представил рейдовый разъездной катер РК 700 ВО «Сапфир 700» по проекту 03080. Катер располагался на стенде предприятия в период проведения Международный военно-технический форума «АРМИЯ-2020».

Катер РК-700 САПФИР проект 03080

Главный конструктор Дмитрий Бабин: «Корпус РК 700 изготовлен из металлоармированного стеклокомпозитного пластика МАСП 04-08-КМЗ, запатентованного ООО «КМЗ». Функция данного материала — обеспечивать защиту катера от ударных воздействий. Материал предотвращает разрушение корпуса при минных разрывах вблизи катера».

Катер РК-700 САПФИР проект 03080

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая, м                                                                                                                            

7,5

Длина по КВЛ, м

6,7

Ширина наибольшая, м

2,4

Высота надводного борта, м

0,78

Осадка максимальная, м

0,3

Водоизмещение полное, т

2,0

Скорость хода (не менее), узлы

40,0

Скорость экономического хода (не менее), узлы

20,0

К корабельным рабочим спасательным катерам, которые должны занимать место на палубе универсальных спасательных судов, предъявляются требования, ко­торые диктуются проведением спасательных операций. Это довольно жёсткие требования к мореходным качествам, что означает возможность проведения спаса­тельных работ и перевозку грузов, людей при волнении поверхности моря до 4 бал­лов, а также спасение людей при неограниченной бальности моря. Не говоря о гарантиро­ванной устойчивости (это обязательное качество любого плавсредства). Катер непотопляем, даже если он будет полностью залит водой, моторная установка сработает безотказно.

Катер РК-700 САПФИР проект 03080

 

Катер имеет гак для буксирных работ, рассчитанный на значительные тяговые усилия, которые должна обеспечить моторная установка. Он также имеет специальные устройства для производ­ства аварийно-спасательных работ, которые обеспечат заводку на плавсредство, сидящее на мели. Катер гарантирует освобожде­ние плавсредств от тросов или проводников, если они попали под камни на грунте или зацепились за что-нибудь.

Устройство и снабжение катера позволяют снимать людей с судов, терпящих бедствие при штормовой погоде, и спасать тонущих людей при любом состоянии водной поверх­ности.

65489.jpg