Буксирный комплекс

Классификация по размерам и группам. Модельный ряд.

   до 7 м  до 9 метров до 14 метров 
Катера-бонопостановщики   РК700КБ  РК900КБ  РК1400КБ
Буксиры  РК700Б  РК900Б  РК1400Б
Рыболовные катера  РК700РК  РК900РК  РК1400РК

Катера-бонопостановщики
Буксиры
Рыболовные катера

Катера-бонопостановщики – суда работающее в составе береговой инфраструктуры морских и речных портов, которые служат для обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды, при аварийных разливах нефти и предназначен для:

  • транспортировки и постановки плавучих боновых ограждений, доставки к местам разливов аварийных партий и природоохранного оборудования;
  • локализации распространения пролитых нефтепродуктов в жесткие плавучие емкости объемом не менее 2м3 и дальнейшей их буксировки к месту приема береговыми или плавучими станциями;
  • построения нефтесборных ордеров

В кормовой или носовой части катера устанавливается катушка для намотки бонов с электрическим или механическим приводом. Ведущий свою работу автономно в водной акватории загрязненной нефтепродуктами и их производными. Катер серии РК КБ может самостоятельно, с помощью размещенной на судне, аттестованной экологической лаборатории выполнить экспресс анализ характера загрязнения и оперативно осуществить его поиск с последующей локализацией.
Также данный тип катеров может использоваться как лоцманский катер, гидрограф и для проведения водолазных работ.


Потребность в подобных видах судов существует не только у портовых хозяйств, но и у коммерческих компаний, производящих разведку, добычу и транспортировку углеводородных ресурсов на морях, включая и нефтяные терминалы.
Помимо условия максимального тягового усилия, в ситуациях с комплексами катеров бонопостановщиков, должна быть решена задача охлаждения двигателей без использования забортной воды (в моменты разлива нефтехимических продуктов). Специалистами Кингисепского машиностроительного завода успешно решена проблема двухконтурного охлаждения двигательной установки, путем размещения радиаторов охлаждения в килевой или надпалубной части катера с системой сухого выхлопа.